МБОУ "Кельчиюрская СОШ им. А.Ф. Сметанина"
169474, Республика Коми, Ижемский район, с. Кельчиюр, ул. Центральная, д. 97
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кельчиюрская средняя общеобразовательная школа имени А.Ф. Сметанина"

    «А.Ф. Сметанин нима Кельчиюрса шöр школа» муниципальнöй сьöмкуд велöдан учреждение

    (МБОУ "Кельчиюрская СОШ им. А.Ф. Сметанина")

    Дата основания - 24.11. 1999 год (регистрация ОО в ЕГРЮЛ)

    Учредитель:  Администрация муниципального района «Ижемский» в лице Управления образования МР "Ижемский" (Управление образования осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений образования в соответствии с действующим законодательством)

    История школы

    В 1909 году Министерством народного просвещения по ходатайству сельчан в с.Кельчиюр открывается школа I ступени. Учительницей была назначена Карбатова Павла Саратиновна. Школа размещалась в наёмных неудобных помещениях. Так, с 1931 по 1934 год она находилась в доме Сметанина Ивана Андреевича. В эти годы в школе учились ныне здравствующие Сметанина Графия Тихоновна и Канева Марфида Ивановна, проживающая в с.Визинга.

             В июле 1930 года вышло постановление «О всеобщем начальном обучении», и Кельчиюрская школа с 1930-1931 учебного года становится начальной. Дети после её окончания могли поступать в школу крестьянской молодёжи с трёхлетним сроком обучения, которая была открыта в с.Краснобор в 1925 году.

           Выпускники этой школы также овладевали основами агрономии и зоотехники.

             X съезд Советов Коми автономной области выдвинул задачу – начиная с 1935-1936 учебного года, обеспечить всеобщее семилетнее обучение детей. В селе возникла необходимость строительства школьного здания, т.к. нужно было обучать детей всего кельчиюрского куста. Решением исполкома Кельчиюрского сельского Совета в Большом Галове разбирают конфискованный властями недостроенный двухэтажный дом у братьев Каневых (Коч Васько пиян), один из которых был середняком, другой бедняком, и перевозят его в Кельчиюр под школу.

            Стройку объявили народной, мастером по сборке здания назначили хорошего столяра-плотника Вокуева Никиту Ильича. Одни возводили стены, другие занимались изготовлением кирпича, мебели и т.д. В строительство были вовлечены и учащиеся школы, которые доставляли строительный песок, мох из леса.  К осени 1937 года школа была готова к приёму детей.

           Директором Кельчиюрской семилетней школы назначают опытного педагога Кокшарова Корнилия Васильевича. После него директорами работали Жилин Николай Павлович, Канев Дмитрий Сергеевич, Терентьев Дормидонт Петрович, Вежливцева Галина Ивановна, Семяшкина Надежда Алексеевна, Семяшкина Лина Иововна.

             С 1962 года семилетняя школа преобразована в восьмилетнюю, директором назначили Рочева Леонида Алексеевича.

              С 1990 года наша школа получает статус средней и размещается в типовом двухэтажном кирпичном здании.

             Прошло сто лет со дня открытия школы, и каждую осень приходят сюда маленькие дети, и каждую весну от школьного порога уходят в большую жизнь взрослые юноши и девушки. Они самостоятельно трудятся на самых различных участках народного хозяйства и культуры. По многочисленным письмам, идущим в школу, мы знаем, что её выпускники на деле оправдывают надежды своих учителей. Мы искренне радуемся их успехам.

           Школа работает по обычной программе, сталкивается с трудностями. И всё-таки у Кельчиюрской школы есть своё лицо. К педагогической индивидуальности можно отнести её добрую славу, эффективное взаимодействие учителей, трогательную дружбу воспитателей и воспитанников. Педагоги школы умеют увлечь школьников учёбой.

                  Со временем здесь обновлялся коллектив, уходили на заслуженный отдых ветераны, приходили начинающие учителя, вчерашние питомцы школы. Но неизменным остается одно: атмосфера творческого труда, при которой учитель никогда не стареет. Приятно и радостно работать в таком коллективе.

                   Хорошо мне знакома наша школа. Я здесь заканчивал семилетку, позже двадцать пять лет работал педагогом, из них восемь лет – директором школы. Перед школой всегда ставились высокие требования. Мы были призваны на основе комплексного подхода к обучению и воспитанию обеспечить качество и эффективность учебно-воспитательного процесса. Весь педагогический коллектив всегда чувствовал, что он в ответе за судьбу каждого школьника. Учителя вели своих питомцев по ступеням взросления, добиваясь, чтобы каждый стал в жизни образованным, трудолюбивым, творчески мыслящим человеком.

                Хочется вспомнить своих коллег-ветеранов педагогического труда, которые являлись примером добросовестности в работе.

                С начала трудовой деятельности и до выхода на заслуженный отдых проработали в нашей школе кавалер ордена Ленина, математик Семяшкина Лина Иововна, химик-биолог Семяшкин Василий Константинович, историк Сметанина Галина Ивановна, языковед Пономарева Софья Николаевна, учителя начальных классов Вокуева Мария Федоровна, Сметанина Мария Сергеевна, Сметанина Александра Степановна, Вокуева Тамара Егоровна, Канева Полина Егоровна, учитель физвоспитания Сметанин Николай Спартакович, музыки – Суслова Генриетта Петровна. Долгие годы обучали детей преподаватели коми языка и литературы Вокуева Тамара Михайловна, Канев Вацлав Павлович, учителя трудового обучения Вокуев Виталий Никитич, Семяшкин Павел Васильевич. Преподавал историю в нашей школе Канев Евгений Андрианович, работал он и директором школы. Много труда и мастерства вложили в дело обучения и воспитания учитель физвоспитания наш выпускник Терентьев Дмитрий Григорьевич, языковед Канева Элида Ильинична. Хотя достигли пенсионного возраста, но продолжают своё любимое дело математик Вокуева Алевтина Константиновна, учитель начальных классов Канева Лия Николаевна, учителя русского языка и литературы Терентьева Валентина Францевна, Канева Нина Андриановна, учитель начальных классов Сметанина Светлана Прокопьевна.

               Нынешний коллектив преподавателей в школе дружный, работоспособный. Да как же может быть иначе, если больше половины учителей – выпускники этой же школы!

                Сейчас директором школы является опытный педагог Семяшкина Лариса Николаевна – умный, деловой человек, обладающий великолепной реакцией на самые сложные обстоятельства школьной жизни.

                                                  Геннадий Сметанин, ветеран педагогического труда.

    Образование и формы обучения

    Формы получения образования и формы обучения по образовательным программам начального общего, основного общего образования, а также сроки получения определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.  Образовательные программы начального общего, основного общего образования реализуются в очной форме в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

             Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не имеются

    Языки, на которых осуществляется образование:  

            Образовательная деятельность в Школе осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). В качестве родного языка преподается язык  (родной (коми) язык, родной (русский) язык), который определяется с учётом мнения законных представителей; в качестве иностранного – английский язык (со 2 по 11 класс). В школе создаются условия для функционирования коми-русского двуязычия при реализации основной образовательной программы и программы воспитания обучающихся.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Гамская основная общеобразовательная школа» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2021 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации. Программа подготовлена рабочей группой школы. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательной деятельности. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для повышения качества образования и личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления развитием образовательной деятельности и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie